phago_lov (phago_lov) wrote,
phago_lov
phago_lov

Новинки кинопроката.

Всё-таки фантазия у киношников этих - она не очень. Ну, есть, конечно, но мало.
За последний месяц скачал два фильма с одинаковым названием, оба прошлого года и оба французские. "Неприкасаемые". (Я уже не говорю про американских "Неприкасаемых" 87 года с Дениро в роли Аль Капоне).
Как так? Или перевели криво? (Я сам по-французски не очень.) Или совсем уже названия для фильмов на складе закончились?
Впрочем, я не об этом. И вот посмотрел я тот, который про бандитов (второй не смотрел ещё, но и его хвалят). Слушайте, а ничё так! Бодро, и персонажи живые. Понравилось, в общем.
Хоть фильм и из одних клише состоит, вплоть до главной интриги, а всё равно добротно получилось.
Фильмы про бандитов - это ж вообще золотая жила и беспроигрышный вариант. И вот, вроде, одни сплошные подонки в главных ролях, а зритель сидит, сопереживает, сочувствует.
Впрочем, оно и понятно. В реальной жизни грабить и насиловать обыватель опасается, а уголовно непреследуемо проассоциировать себя с очередным Джесси Джеймсом, кладущим одной левой трёх плохих конкурентов, одной правой расстреливающим роту полиции, при этом не выпуская руля присовывающим роковой красотке на полном ходу, везя полный багажник украденных денег - это ж три в одном, и даже больше, и целых два часа экранного времени. "Люблю блатную жизнь, но воровать боюся", как пелось в каком-то старом городском романсе.
И пусть все эти фильмы сняты примерно по одному сценарию, смотреть их всё равно будут - ибо удовлетворяют они глубинную, нутряную потребность зрителя.
А уж если главному подонку добавить какую-нибудь человеческую черту - любовь к котикам, или ещё чего-нибудь такого - сопереживание обеспечено на все 146%.
(Тут, кстати, подсказка к очень важному лайфхаку - ведите себя как подонок шесть дней в неделю, а на седьмой приготовьте жене завтрак и вынесите мусор - и вас будут любить до гробовой доски, каждый раз оправдывая вас же этими заботливыми завтраками. Будете вести себя хорошо семь дней в неделю - ничего хорошего не ждите :)
Отвлёкся чего-то. Да.
И вот один сюжетный ход из фильмов про бандитов меня всегда занимал.
Это когда уже ограблено 100500 банков, похоронено 100 боевых товарищей, отсижено 5 лет за отсутствием улик и давно выйдено на заслуженный отдых - прошлое настигает! В беде оказывается самый лучший из старых друзей, окончательно увязший в липкой паутине криминала и задолжавший бюджет среднеевропейской страны очень плохим парням. И вроде всё понятно - старые навыки не забыты, старый добрый Кольт вычищен и заряжен - у плохих нет ни одного шанса.
Но тут - главное препятствие. Он дал слово жене никогда(!) больше не нарушать закон! Ибо ещё одной его отсидки она не переживёт.
Дальше следуют душевные борения главного героя, разрывающегося между женой и старым другом. Побеждают, конечно, идеалы настоящей мужской дружбы (жена в этот момент уходит либо в запой, либо к детям), старые кони впрягаются в привычный хомут, и поскольку тачанку эту не остановить никому - плохие парни плохо кончают. Дальше титры на фоне идущего домой усталого после перестрелок и рукопашной главного героя, на которого из окна смотрит вернувшаяся к нему вышедшая из запоя жена.
И вот на фоне титров и хэппиэнда меня не перестаёт мучать вопрос - вот эта жена, все годы прекрасно знавшая откуда деньги, живущая в доме, построенном на награбленное, на то же награбленное вырастившая детей и живущая сама - в какой-то момент встаёт в пятую позицию и ставит вопрос ребром - или я, или твои дружки! (И это когда главному герою хреновее всего и как никогда нужна поддержка.) А потом, когда опасность миновала, она возвращается, всё опять хорошо, титры.
Скажите, это я чего-то не понимаю или понимаю неправильно? ))
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →