phago_lov ([info]phago_lov) wrote,
@ 2008-01-08 11:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О бедном гусаре..
Я знаю, что ничего не знаю.
(Кто-то из умных древних, фамилию забыл с недосыпу.)

Ну всё, кранты, меня на умняк пробило.

На работе тут спор зашёл. О нетрaдиционной медицине. Хорошая она, или плохая.
Что показательно, "за" выступали люди с докторскими степенями, а народ попроще - за "научный подход".

Дальше - пара многократно обдуманых банальностей.

Что есть современная медицна? Которая научно обоснована? В общем виде - это когда применяем провереное, известно как действующее лекарство/метод. Ну, или разрешённое.
Что есть в массовом сознании медицина нетрадиционная? Некая эмпирика, которая, вроде бы, помогает.
Они сильно друг от друга отличаются? Да ни фига.

Просто развивающаяся наука объясняет факт за фактом, переводя их в категорию научно подтверждённых, таким образом расширяя сферу своего присутствия/влияния.
Этой науке нашей, ей сколько лет? Ну двести, от силы. А эмпирическому опыту? Отож..

Если брать чисто медицинскую сферу - картинка получается довольно смешная. Совокупность областей, в которой современная наука компетентна - лишь небольшой сектор на диграмме имеющихся проблем. Альтернатиные методы, зачастую, решают такие задачи, что хоть всех академиков вместе собери - даже с чего начать, и то не скажут.

Что для примера возьмём? Гомеопатию? Рефлексологию?
Ну, не знает современная наука, как оно работает. Но и результаты опровергнуть не может, слишком много их на виду, особенно в эпоху информационных технологий. Остаётся либо не трогать, либо пытаться изучать и разъяснять, либо априори отрицать за научной необъяснённостью.
Только вот глупо отрицать, на мой взгляд. О некоторой ментальной и гностической ограниченности такой подход свидетельствует.

Давайте оставим уже де факто разрешённые на сегодняшний день гомеопатию с иглокалыванием.
А возьмём вещь совершенно маргинальную - заговоры/наговоры всякие.
Бесовщина, одно слово. Слово. А что есть слово произнесённое? Звукосочетание, некое волновое воздействие с определённым набором частот (тут физики лучше меня объяснят). Которому приписывается некий эффект. Отметём за недоказаностью, или не будем на всякий случай?

Есть у меня один знакомый, ещё в советские годы в какой-то очень секретной шарашке работал. Психоаккустикой они там занимались, т.е. воздействием сочетаний звуков разной частоты и интенсивности на поведенческие функции. Или работы доктора Эмото возьмите - ну, не знаем мы, как "молитва" или "проклятие" на воду действует, какие там механизмы задействованы. Но при замораживании этой воды разную форму кристаллов не увидеть невозможно. (Эмото, кстати, с молитвами на воду уже давно не работает, он с группой товарищей искомого эффекта "живой воды" добился вполне научными методами.)
Вот и получается, что незнание механизмов возникновения эффекта сам эффект не отменяет.
И современная Наука - лишь небольшой островок в архипелаге Знания. И чем образованее человек, тем отчётливее он это видит.

И, безусловно - остерегайтесь шарлатанов. Как с дипломами, так и без. В наш век Тотальной Профанации Всего и Вся оно особенно актуально.

Знали бы вы, сколько феерического бреда печатается в солидных, научных журналах.. Хотя всё очень наукообразно. ))



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]nikotin
2008-01-08 09:35 am UTC (link)
Со всем согласен. однако мочу пить всё равно не буду.
("Спробуй заячий помёт, он ядрёный, он проймёт/Он куда полезней мёду, хоть по вкусу и не мёд)
:)))

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 09:37 am UTC (link)
Я тоже не буду. Как-то оно, не внушаить.. Мне, во всяком случае. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mama_razzi, 2008-01-08 10:01 am UTC
(no subject) - [info]nikotin, 2008-01-08 12:16 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:49 pm UTC

[info]eufrosinia
2008-01-08 09:36 am UTC (link)
Вот меня тоже очень смешит, когда с пафосом начинают говорить о превосходстве "научного" знания. Особенно сопрягая меру "научности" со степенью и званием. Забавно.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 09:37 am UTC (link)
Грустно, скорее. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]eufrosinia, 2008-01-08 09:45 am UTC

[info]tseytlin
2008-01-08 09:41 am UTC (link)
Ото ж.
Как, помнится, год назад спорили насчёт пресловутой прививки от гриппа. О том, что её эффективность (или неэффективность) базируется на той же самой эмпирике, апологеты "научного подхода" почему-то забывали.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 09:52 am UTC (link)
Иммунизация - она китайцам тем же была известна ещё две тыщи лет назад. Дженер ничего принципиально нового не открыл, просто увидел то, что увидели задолго до него. (Что заслуг Дженера никоим образом не отменяет.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tseytlin, 2008-01-08 09:59 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:50 pm UTC
(no subject) - [info]oskark, 2008-01-08 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 07:05 pm UTC
(no subject) - [info]oskark, 2008-01-08 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-09 06:07 am UTC
(no subject) - [info]klukin, 2008-01-10 11:28 am UTC

[info]ninka
2008-01-08 09:44 am UTC (link)
Сереж, может ли гомеопат получить стабильный результат излечения с разными пациентами, если использует одно и то же снадобье? А если гомеопата поменять? То-то и оно.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 09:53 am UTC (link)
Хороший - сможет, а плохой - нет. То же справедливо и для аллопатов. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ninka, 2008-01-08 09:57 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:34 am UTC
(no subject) - [info]ninka, 2008-01-08 10:39 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:14 am UTC
(no subject) - [info]tarnegolet, 2008-01-08 10:40 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:16 am UTC
(no subject) - [info]tarnegolet, 2008-01-08 11:22 am UTC
(no subject) - [info]alexcohn, 2008-02-14 08:32 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-02-14 09:17 am UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-08 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]the_star_sky, 2008-01-09 09:27 pm UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-09 10:53 pm UTC

[info]menudo_culete
2008-01-08 09:52 am UTC (link)
черт его знает... Так или иначе больной всегда - немножко "морская свинка". Это неизбежно, так было есть и будет, а на ком, на чем учиться? (Где-то читала, что Дженнера в наше время обязательно бы посадили за его чудеса). Ну, и если надо, чтоб учились на тебе, так пусть учится кто-то, кто вызывает доверие. Но учится! и вот... не знаю, смогу ли внятно изъясниться... вот в этом плюс корпоративности обычной-научной медицины. случится прокол, неудача - они должны послужить общей копилке знания, системе. По идее. Нетрадиционные - представляются разобщенными, имхо, а в один штык ведь меньше той же эмпирики накопаешь ;)).

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 09:55 am UTC (link)
Всё так. Но, с другой стороны - никто ведь и не обещал, что будет легко. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]menudo_culete, 2008-01-08 10:02 am UTC
Обрывки мыслей
[info]unbelieble_me
2008-01-08 09:54 am UTC (link)
Моя подруга-врач свято верит в народную медицину и внимательно смотрит все передачи об этом. Только себя и своего ребенка почему-то лечит исключительно лекарствами.
Прочитав в журнале про лечение чесночком, моя знакомая решила полечить простуженую дочу, засунув ей наночь в носки давленый чеснок. Девочка проснулась ночью от нестерпимого жжения и сняла носки. Наутро ноги были покрыты сильнейшими волдырями, с которыми поехали в больницу.
В младенчестве у меня была пуповая грыжа. В тайне от папы съездили к бабке. Она что-то пошептала и грыжа изчезла.
Моя тетя активно лечится мочой и предлагает всем. Стараюсь у них ничего не есть и о недомоганиях своих помалкивать.

(Reply to this) (Thread)

Re: Обрывки мыслей
[info]phago_lov
2008-01-08 09:56 am UTC (link)
Так и живём, ага. ))

(Reply to this) (Parent)


[info]tozhe_kot
2008-01-08 09:54 am UTC (link)
ИМХО самое опасное в этих методах лечения, что трудно отследить побочные эффекты. Ну понимаешь, произнес заклинание, пациент выздоровел, но из милого человека стал холодным эгоцентристом от которого страдают близкие. Это так, первое, что в голову пришло (мог бы придти в голову и опасный маньяк). Может быть такой побочный эффект? Может. А как лечить его последствия? Ото ж...

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 09:58 am UTC (link)
То же справедливо и для конвенциональных методов. Страдал человек язвой и слабой свёртываемостью крови - а температуру сбивал аспирином. Очнулся в реанимации.. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-01-08 10:06 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:24 am UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-01-08 10:29 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]tozhe_kot, 2008-01-08 12:52 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:53 pm UTC

[info]bret
2008-01-08 09:57 am UTC (link)
при всём уважении - примеры приведены не самые лучшие. Можно как угодно относиться к нетрадиционному, пара-, и т.п. - но критерии-то уже давно известны, и легко доступны: воспроизводимость, слепые контроли, и т.д. - Вы же учёный, сами всё это знаете. А тот же Эмото, помнится, признался что фотографии были выбраны самые "подходящие". Ему даже предлагали лимон баксов, если он сможет повторить результаты в "слепом" тесте - приз пока не вручен, насколько я знаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:01 am UTC (link)
А я и не утверждаю ничего про Эмото. Однако, после знакомства с серией его работ - шарлатаном его объявлять не возьмусь. Слишком много фактологии накопилось.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 10:22 am UTC
(no subject) - [info]bret, 2008-01-08 10:25 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 10:29 am UTC
(no subject) - [info]bret, 2008-01-08 11:16 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 11:27 am UTC
абсолютный офф - [info]_unimurmeli_, 2008-01-08 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]polryby3, 2008-01-09 08:18 pm UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-10 09:02 am UTC
(no subject) - [info]polryby3, 2008-01-10 09:51 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-10 09:57 am UTC
(no subject) - [info]zpt, 2008-01-08 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 02:08 pm UTC
(no subject) - [info]djtigerratt, 2008-01-08 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-08 09:06 pm UTC

[info]proki
2008-01-08 09:57 am UTC (link)
Эх доктор, не захотели быть как попроще, захотели как с докторскими степенями. Вообще-то лучше понимать о чём пишешь. Что правильно, так это тут физики лучше меня объяснят. Ради всего святого, не подумайте что лично на Вас наезжаю, слишком многие разделяют Вашу точку зрения смешивая в кучу иглотерапию в заряженной водой. Вот и мне Грустно, скорее.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:03 am UTC (link)
То есть, Вы готовы иглотерапию признать, а Эмото отменить? Я не готов, хотя речь не о нём вовсе. Он был взят в качестве иллюстрации. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 10:07 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:14 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 10:23 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:27 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 10:31 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:56 pm UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 01:10 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 01:20 pm UTC
(no subject) - [info]echy, 2008-03-04 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-03-05 06:05 am UTC
(no subject) - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-09 04:16 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-09 06:29 pm UTC
(no subject) - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-09 06:39 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-09 07:36 pm UTC
(no subject) - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-09 08:02 pm UTC
(no subject) - [info]polryby3, 2008-01-09 08:22 pm UTC
(no subject) - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-09 08:24 pm UTC
(no subject) - [info]polryby3, 2008-01-10 06:55 am UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 07:48 am UTC
... - [info]polryby3, 2008-01-10 09:53 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-10 06:20 am UTC
(no subject) - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 07:49 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-10 08:09 am UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 08:17 am UTC
... - [info]phago_lov, 2008-01-10 08:35 am UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 08:45 am UTC
... - [info]phago_lov, 2008-01-10 09:05 am UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 10:09 am UTC
... - [info]phago_lov, 2008-01-10 02:09 pm UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 02:18 pm UTC
... - [info]phago_lov, 2008-01-10 02:50 pm UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 03:27 pm UTC
... - [info]phago_lov, 2008-01-10 06:09 pm UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 06:35 pm UTC
... - [info]phago_lov, 2008-01-10 08:28 pm UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 08:47 pm UTC
... - [info]polryby3, 2008-01-10 09:55 am UTC
... - [info]ex_svgmzr291, 2008-01-10 10:12 am UTC
(no subject) - [info]klukin, 2008-01-10 11:42 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-10 06:04 pm UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-08 09:11 pm UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-09 07:57 am UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-09 08:05 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-09 08:14 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-09 08:15 am UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-09 08:28 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-09 08:57 am UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-09 09:02 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-09 08:14 am UTC
цитатнег воскрес! - [info]sovok4ever, 2008-01-09 08:36 am UTC
Re: цитатнег воскрес! - [info]phago_lov, 2008-01-09 09:00 am UTC
цитатнег снова помер - [info]sovok4ever, 2008-01-09 09:04 am UTC
Re: цитатнег снова помер - [info]phago_lov, 2008-01-09 09:24 am UTC
(no subject) - [info]proki, 2008-01-08 10:12 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 10:15 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:17 am UTC

[info]idi_ot
2008-01-08 10:02 am UTC (link)
я человек попроще и за медицинцу традиционную, этих хоть учат басисному принципу "не навреди", а заклинателю пох ,он на мне всё попробует и не факт что состояние улучшиться , они же не учаться и потому пробуют всё:)

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:05 am UTC (link)
Но наверняка есть и хорошие, грамотныезаклинатели, которые, в отличие от нас с Вами, знают, что и как заклинать. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]idi_ot, 2008-01-08 10:55 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:17 am UTC
(no subject) - [info]idi_ot, 2008-01-08 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 05:28 pm UTC
(no subject) - [info]idi_ot, 2008-01-08 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 08:36 pm UTC

[info]sol_tat
2008-01-08 10:02 am UTC (link)
Я всегда была "за". Особенно после сдачи "троечки". :))

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:07 am UTC (link)
А кто у нас есть "троечка"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sol_tat, 2008-01-08 12:04 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:10 pm UTC

[info]russian_o
2008-01-08 10:04 am UTC (link)
Где это вы видели задокументированные качественные научные данные об эффективности гомеопатии? Я специально весь ПабМед перешерстил - нет там не фига, одни опровержения и убогие "работы" в собственных гомеопатических журналах.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:07 am UTC (link)
А я видел массу задокументированого научного материала, не имеющего к действительности даже приближённого отношения. И что, науку отменять будем? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 10:13 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:22 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 10:25 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:29 am UTC
(no subject) - [info]sensorua, 2008-10-10 09:22 pm UTC
(no subject) - [info]bret, 2008-01-08 10:31 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:18 am UTC
(no subject) - [info]polryby3, 2008-01-10 07:07 am UTC
(no subject) - [info]bret, 2008-01-10 11:09 am UTC
(no subject) - [info]polryby3, 2008-01-10 01:26 pm UTC
(no subject) - [info]blog4shock, 2008-01-16 08:07 pm UTC
(no subject) - [info]bret, 2008-01-16 10:47 pm UTC
(no subject) - [info]blog4shock, 2008-01-17 07:20 pm UTC

[info]old_greeb
2008-01-08 10:07 am UTC (link)
"Он вас спросит, как вы относитесь к гомеопатии. А вы скажите, что в прошлом году принимали капли от желудка, и они вам очень помогли".

Не, гомеопатия - вещь. Симилиа симилибус! Я вот уже с Нового года все курантур и курантур. Пора бы и на аллопатию переходить...

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:09 am UTC (link)
Наш ответ недугам - коньяк от провереных производителей, односолодовый виски и качественая водка под подобающую закуску. ))
Поправляйтесь, не дело это.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 10:20 am UTC
(поправляя пенсне) Начнём таки с определений
[info]nomad_frog
2008-01-08 10:09 am UTC (link)
Что такое "традиционная" медицина и что такое "нетрадиционная" ?
Это весьма важно с учётом того, как быстро нонеча нетрадиционное становится традиционным, хехех.

Если понимать под "нетрадиционной" всё то, чего не знает сельский фельдшер, обученный лечить парацетамолом и антибиотиками пенициллиновогой ряда - это одно.
А ежли взять тот же метод Фолля, слава ему, который был "открыт" в первой половине прошлого века, с тех пор продолжал развиваться, имеет все нужные бумажки и воплощён в честное компьютеризированное железо - но до сих пор очень многими лепилами на постсовке ещё не признан за научный (хотя теоретически обоснован и БРТ на его основе лечит безо всяких бубнов и взывания к духам) и не вошёл в "традицию" медицинского образования... Это совершенно, однако, другое.

Потому как большинство "традиционнных" врачей ниже уровня завотделения, которых я наблюдал в достатке, обладают столь удивительным самоменением вкупе с отсутствием интереса к самобразованию, что их "традиция" застряла где-то на уровне мази Вишневского. И видели бы вы их мордочко, когда по прошествии полутора недель с первого официального анализа, отказавшись от предложенного полуторамесячного курса антибиотЕгоф, я пришёл взад, сдал тот же анализ - и он оказался О.К. И я тут же объяснил причину столь "чЮдесногой" исцеления, хехех. Мне его даже жалко стало на малую терцию.

А ведь "традиционалисты" и сами себя до сих пор лечат от многих болестей, уверенно пролечиваемых БРТ (работающей с меридианами гомеопатическими методами, если грубо) , антибиотиками и прочей зарразой. Упорствуют, значить, в своём мракобесии.

Отсюда мораль: не всякая наука одинаково полезна и не всякому наука впрок идёт.

Спасибо, йа кончел.

(Reply to this) (Thread)

Кстати о "чЮдесах":
[info]nomad_frog
2008-01-08 10:25 am UTC (link)
Вот какой пост обнаружидлся следующий за твои в моей френдленте ':

И Это Многое Объясняет. Знать бы ещё, что :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Кстати о "чЮдесах": - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:36 am UTC
Дадад, именно - [info]nomad_frog, 2008-01-08 10:48 am UTC
Re: Дадад, именно - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:57 am UTC
(мотая голоовой) Молты морозить - грехъ - [info]nomad_frog, 2008-01-08 11:05 am UTC
Re: (мотая голоовой) Молты морозить - грехъ - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:32 pm UTC
Re: Кстати о "чЮдесах": - [info]absentis, 2008-01-22 02:16 am UTC
Re: (поправляя пенсне) Начнём таки с определений - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:37 am UTC
Re: (поправляя пенсне) Начнём таки с определений - [info]tchnr, 2008-05-15 08:31 am UTC
Отцвели уж давно хризантемы - [info]nomad_frog, 2008-05-15 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]tchnr, 2008-05-15 06:47 pm UTC

[info]i_i_incoming
2008-01-08 10:20 am UTC (link)
хех, иногда об этом деле пишу у себя в вордпрессовском блоге http://pizdolog.wordpress.com/

точно круги на воде :)

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:47 am UTC (link)
Не поверите, про длину пробега электромагнитного фронта первый раз слышал. Хотя на руке показать могу. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 10:48 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:55 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:02 am UTC

[info]dr_cheldon
2008-01-08 10:38 am UTC (link)
Для меня главным критерием в данном случае является воспроизводимость и ЭФФКТИВНОСТЬ научно-медицинского подхода. При всех прочих недостатках: неспособности объяснить многие процессы (но ведь сколько уже объяснили!!!), отковенная наукообразная чушь, и проче прочее.
Не отметая "альтернативных" медицинских методик, у них у всех присутсвует один большой недостаток - их эффект это в чистом виде "чудо", то есть оно может произойти, и с научной точки зрения оно не объяснимо, а может, и чаще всего ничего не происходит, это в лучшем случае, а в худшем вреда поболе будет.

А про тысячелетнюю историю "альтернитивных" способов лечения, то это вообще не аргумент в их пользу, поскольку очевидно, что прорыв в области здравоохранения связан только с традиционной научной медициной. Достаточно вспомнить статистику детской смертности 200 лет наза и сейчас, и про среднюю продолжительность жизни забывать не будет.

Как то так. В качестве мнения поборника и адепта научной медицины )))

(Reply to this) (Thread)


[info]i_i_incoming
2008-01-08 10:40 am UTC (link)
экстренные методики и гигиена - однозначно прорыв
последовавшие системные проблемы в медицине - полная жопа

в качестве студента медицинского учебного заведения :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 10:52 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 10:53 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 11:00 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:05 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 11:16 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:25 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 11:32 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:37 am UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 11:41 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:50 am UTC
... - [info]russian_o, 2008-01-08 11:57 am UTC
... - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 12:04 pm UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 10:52 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 10:56 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:04 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:08 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:14 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:20 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:35 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:43 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 12:08 pm UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 12:33 pm UTC
(no subject) - [info]russian_o, 2008-01-08 12:02 pm UTC
(no subject) - [info]bret, 2008-01-08 11:56 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]bret, 2008-01-08 12:15 pm UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 12:39 pm UTC
... - [info]bret, 2008-01-08 01:10 pm UTC
... - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 01:15 pm UTC
... - [info]bret, 2008-01-08 01:33 pm UTC
... - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 01:41 pm UTC
... - [info]bret, 2008-01-08 01:56 pm UTC
... - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 02:05 pm UTC
... - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 01:18 pm UTC
... - [info]bret, 2008-01-08 01:36 pm UTC
... - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 01:45 pm UTC
... - [info]bret, 2008-01-08 01:58 pm UTC
... - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 02:03 pm UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 10:58 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:06 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:11 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:23 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:28 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:38 am UTC
(хихикая) Ой в жопе, в жопе... - [info]nomad_frog, 2008-01-08 11:03 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 10:43 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:01 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:11 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:20 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:26 am UTC
(no subject) - [info]dr_cheldon, 2008-01-08 11:40 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:41 am UTC

[info]patap
2008-01-08 10:42 am UTC (link)
Хех, знаю один чудесный случай с одной бабулькой-фанаткой уринотерапии. У моего другана она на отделении ошивалась, в основном у молодых мужиков просила нацедить в баночку. Как-то у нее начали гноиться глаза. Сделали анализ - оказался сифилис :))

Серега, ты тут всё правильно написал, хотелось бы самим не закостеневать, и быть готовым к восприятию нового знания... Пардон, не нового, а вновь открытого :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:45 am UTC (link)
Сифилс? А не гонококков ей подарили? Они глаза сильно уважают. ))

О! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]cynicanonimus
2008-01-08 10:46 am UTC (link)
Сенсей, припадая к источнику Вечной Мудрости, не могу не заметить следующих вещей:

1. Никто не отменял контрольную группу, двойной слепой тест и фальсифицируемость результата. Впрочем, мне ли, недостойному, говорить эти слова ученому мужу, сенсею и светилу? (почти не ржет).

2. По поводу воздействия звуков на воду и херра Эмото - мы ведь про бритву Оккама не забываем, тем не менее.

А что народными методами у инков даже трепанацию черепа делали - ну так вопрос сноровки.. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:53 am UTC (link)
Приветствуя страждущих у источника, не могу не заметить:

1. Не отменял. Никто. Но! Далеко не каждая современная (справедливо для всех времён) экспериментальная система обладает необходимыми критериями, позволяющими ислледовать тот или иной феномен. Над Пастером смеялись ещё совсем недавно, а хитрые евреи мыли руки и не болели чумой уже давно. (Ржёт он, сцуко..)

2. Но и не злоупотребляем. Есть на то серьёзные основания.

Если сноровка позволяет достичь желаемого результата, а наука его обьяснить не может - объявим результат оптическим обманом? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-01-08 10:59 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:04 am UTC
(no subject) - [info]cynicanonimus, 2008-01-08 11:26 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:29 am UTC
(no subject) - [info]rbelka, 2008-01-08 06:28 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 07:07 pm UTC

[info]i_i_incoming
2008-01-08 10:53 am UTC (link)
к вопросу об официальной медицине

от чего умирает типичный доктор-специалист? правильно - от того, что сам же и лечит

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 10:54 am UTC (link)
Не всегда от того же, но и медицина не всесильна. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:01 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:06 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:12 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:30 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:31 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:34 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:44 am UTC
(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 11:13 am UTC
(no subject) - [info]amour_exile, 2008-01-17 10:42 am UTC

[info]jurgium
2008-01-08 10:56 am UTC (link)
мы вот недавно на кенесе были и выступал там врач как раз об альтер.мед. говорил, и правильно говорил - основа их лечения это уделения пациентам внимания, а водой никого вылечить не возможно!
и если провести дабл блайнд эксперимент то никогда никакого результата ни один ни гомеопат ни рефлексолог не покажет.
наука она и есть наука, как пример вот рак груди например при котором испорчен БРСА1 ген - лечат антителами против белка БРСА1 , может гомеопатия обьяснить как она работает - не может, может доказать - не может, конечно если кто хочет платить за воду расфасованную по 1 мл. 100-150 шек и верить что ему это поможет - наздоровье )) но лучше уж наука чем ВУДУ ))

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 11:02 am UTC (link)
Хе-хе..
А вот представьте, что Вас ставят перед выбором - либо Вы делаете что-то необременительное, но бесполезное с Вашей т.з., либо против Вас будет маститым колдуном проведён обряд инвольтации. Ваши действия? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]i_i_incoming, 2008-01-08 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:21 pm UTC
(no subject) - [info]ninethin, 2008-01-08 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:58 pm UTC
(no subject) - [info]jurgium, 2008-01-08 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 02:35 pm UTC

[info]hagizvergil
2008-01-08 10:58 am UTC (link)
Формула жывой воды еще Менделеевым выведена. 40 процентов и ниибет.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 11:02 am UTC (link)
А оптимальный эффект - под грибочек! Тогда она ещё живее. ))

(Reply to this) (Parent)

"Треугольник будет выпит" - [info]grek_, 2008-01-08 11:09 am UTC
Re: "Треугольник будет выпит" - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:20 am UTC
Re (подозрительно) - [info]hagizvergil, 2008-01-08 11:36 am UTC
Re: Re (подозрительно) - [info]phago_lov, 2008-01-08 11:43 am UTC
(no subject) - [info]klukin, 2008-01-10 12:11 pm UTC
Re: "Треугольник будет выпит" - [info]trurle, 2008-01-08 11:41 am UTC

[info]kurtuazij
2008-01-08 11:10 am UTC (link)
Эге! Так вот ты с какого перепугу в пиво шептал - молекулы подтягиал. То-то я смотрю - тебя прогребает, а нас - нет! :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 11:23 am UTC (link)
Попалил-таки.. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kurtuazij, 2008-01-08 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]kurtuazij, 2008-01-08 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]kurtuazij, 2008-01-08 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-08 12:24 pm UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-08 10:08 pm UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-09 06:08 am UTC
(no subject) - [info]sovok4ever, 2008-01-09 06:14 am UTC
(no subject) - [info]phago_lov, 2008-01-09 06:24 am UTC

[info]scottishkot
2008-01-08 11:11 am UTC (link)
Как в том анекдоте про "съешь этот корешок" и далее по хронотопу.

...меня с умняка не снимает последние дни. Ща б полечиться, док.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 11:22 am UTC (link)
(со вздохом) Не помешало бы.. В 21.00 в лобби? Или сразу в Dublin? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]scottishkot, 2008-01-08 11:27 am UTC

[info]dimmel
2008-01-08 11:13 am UTC (link)
Угу. Примерно так... 8-)

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 12:15 pm UTC (link)
Эх.. и кому от этого легче? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dimmel, 2008-01-08 12:17 pm UTC

[info]gaiwan
2008-01-08 11:23 am UTC (link)
Согласен с Вами на 100% и, увы, имею сказать на собственном опыте, но...
Вот как с художниками. И Дали, и Пикассо годами занимались скучнейшим классическим рисунком. Который учил адекватно передавать действительность. А "наивные" художники тоже могут душу продирать насквозь, хотя и "от сохи".
С другой стороны, попал я сейчас к одному, грубо говоря, знахарю. Тоже руками машет и бормочет под нос. И бумажки с зклинаниями кладёт в носок. Но почему-то мне очень импонирует тот факт, что у него вторая степень из Техниона, хотя и по механике.

(Reply to this) (Thread)


[info]phago_lov
2008-01-08 11:31 am UTC (link)
Главное - у нас есть свобода выбора. ))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]steissd, 2008-01-08 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]gaiwan, 2008-01-08 05:18 pm UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…